Сегодня речь пойдет об ISUZU F-серии (Forward), оснащенный в данном случае двигателем 4HK1 (210 л/с) с air full compressor. Это означает, что автомобиль, имеет гибридную тормозную систему, а именно, пневмогидравлическую.
Рассмотрим следующую ситуацию (видео)
https://cloud.mail.ru/public/JRKd/U2xZps57z
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке увеличивается, жидкость выплескивается, температура двигателя увеличивается, отопитель салона дует холодным воздухом.
Рассмотрим возможные причины неисправности:
- Не герметичность водяной рубашки ГБЦ.
- Прогар прокладки ГБЦ и/или коробление плоскости ГБЦ
- Неисправность воздушного компрессора (головка цилиндра воздушного компрессора входит в систему охлаждения и, соответственно, охлаждается антифризом)
- Не герметичность охладителей системы EGR.
- Первые две причины обусловлены перегревом двигателя, и, вследствие этого, короблением головки блока цилиндров.
Проверяется на специальном стенде для опрессовки деталей
https://cloud.mail.ru/public/N7XA/sqy4GK7Gb
И дополнительным измерением плоскостности.
В нашем случае, первые две причины мы исключили путем несложной операции по исключению воздушного компрессора из системы охлаждения двигателя (отсоединив подводящие трубки от головки цилиндра компрессора) и спустив излишнее давление воздуха с ресиверов тормозной системы открыв сливной кран.
В результате пузырение в радиаторе пропало, таким образом мы делаем вывод, что причина неисправности в воздушном компрессоре. А именно, в головке воздушного компрессора, так как в ней проходит магистраль охлаждения. Диагностика этой неисправности была незначительно затруднена тем, что по данному автомобилю F-серии с двигателем 4HK1 в принципиальной схеме системы охлаждения, почему-то, забыли упомянуть компрессор. А также, отсутствует раздел по его ремонту в технической документации. Но, кое-что все-таки нашлось! В электронном каталоге запчастей по номеру VIN имеется air full compressor, схематически изображенный, в разобранном виде.
Давайте так же рассмотрим еще одну возможную неисправность. На двигателях 4HK1 euro4 & euro5 установлены два прямоугольных ламинированных охладителя с гофрированными трубками:
Которые в процессе работы забиваются большим количеством копоти.
Как показывает практика, в результате промывки (чистки) в условиях, отличных от заводских, охладитель(и) могут быть повреждены и теряют свою герметичность!. Мойка охладителей должна осуществляться строго по регламенту с применением специального химического состава.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИЧИСТКИ
Если клапан системы EGR заклинил, необходимо проверить наличие нагара в охладителе системы EGR. Если толщина нагара превышает 2 мм, следует очистить охладитель системы EGR.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Чистящая жидкость, при попадании на шланг охлаждения, может привести к его повреждению. Прежде чем выполнять чистку, следует снять шланг.
ЧИСТКА ОХЛАДИТЕЛЯ СИСТЕМЫ EGR
ОХЛАДИТЕЛЬ СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ
ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
РАСТВОРЕННЫЙ НАГАР
ПРОМЫВКА ОХЛАДИТЕЛЯ СИСТЕМЫ EGR ПОСЛЕ ЧИСТКИ
После погружения примерно в течение часа в растворитель необходимо вынуть клапан системы EGR и заполнить новым
(РК-5300YP) чистящим средством. Герметично закрыть оба торца охладителя клейкой лентой, после чего встряхнуть 10 раз и слить очиститель. (повторить процедуру 2-3 раза.)
ПРИМЕЧАНИЕ
Растворенный нагар должен удаляться из охладителя системы EGR. Если нагар не удаляется, следует очистить его с помощью полиамидной щетки.
ОХЛАДИТЕЛЬ СИСТЕМЫ РЕЦИРКУ ЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
СУШКА ОХЛАДИТЕЛЯ СИСТЕМЫ EGR
После того, как удален весь нагар из охладителя системы EGR, следует высушить его внутренние поверхности с помощью струи воздуха. После сушки в течение 10 минут следует встряхнуть охладитель 2-3 раза. Перед установкой охладителя на место убедиться, что в нем не осталось нагара.
После чистки и мойки охладители EGR обязательно нужно проверить на герметичность с помощью специального инструмента.
Алгоритм решения вышеупомянутых проблем:
1. Отключение компрессора из системы охлаждения.
2. В случае, если пузырение пропало, разбираемся с воздушным компрессором.
3. Если был перегрев, необходим демонтаж ГБЦ с дальнейшей её диагностикой и ремонтом (опрессовка, фрезеровка ГБЦ, вычисление нужной толщины прокладки ГБЦ, и ее замена).
4. Если перегрева не было, необходимо вмешательство в систему EGR.
А именно, мойка в специальном растворе и опрессовка охладителей EGR или программное отключение клапана EGR с помощью дилерской диагностической системы G-IDSS
6. Заключительным этапом ремонта будет процедура замены антифриза и спуска воздуха из технологических отверстий, термостатной коробки и охладителей EGR, в соответствии с указанными рекомендациями.