×
Техцентр Отрадное Схема проезда
Техцентр Мытищи Схема проезда
Техцентр Долгопрудный Схема проезда
+7 (495) 585-36-43

ISUZU DTC P0045

Расскажу о недавней неисправности.

ISUZU (NPR75, Euro 4), оснащен двигателем 4HK1 (155л/с) и турбокомпрессором с изменяемой геометрией (VNT).

 

Для турбокомпрессоров с изменяемой геометрией характерна такая неисправность:DTC P0045 - Неисправность в цепи электромагнитного клапана регулирования давления наддува.

- периодически загорается или горит постоянноконтрольная лампа  MIL

- двигатель не развивает полной мощности

- при неполном нажатии на педаль акселератора скорость увеличивается медленно или не увеличивается совсем

- автомобиль реагирует на нажатие педали акселератора с задержкой.

- неисправность может проявляться при любой скорости движения.

В настоящее время неисправность не проявляется, но код неисправности (DTC) был зарегистрирован и сохранен в виде стоп/кадра (Freeze frame) в памяти блока управления двигателем. Из полученного нами стоп/кадра https://youtu.be/6leHItp2a78  можно извлечь следующую информацию(снимки данных, стоп/кадры предусмотрены для хранения информации, которая должна помочь в выявлении неисправности):

  • как часто фиксировался DTC P0045 (5 раз)
  • расчетная нагрузка
  • как давно горит лампаMIL (9,5 часов)
  • пробег с момента появления неисправности(417км.)
  • что отключена система рециркуляции ОГ (EGR) и т.д.

Проанализировав данные стоп/кадра и учитывая, что в данный момент повторить (спровоцировать) неисправность невозможно, было принято решение провести проверку исполнительного механизма VNT с помощью сканера.

Чтобы проверить лопатки турбины на заклинивание, проведем тест исполнительного устройстваhttps://youtu.be/Xt1V3J2F5WE:

- более высокий процент указывает на то, что лопатки смещаются в сторону открывания

- менее высокий процент указывает на то, что лопатки закрываются.

К сожалению это единственный тест проверки турбины, заявленный в списке производителем диагностического прибора G-IDSS.

В двух словах – как выглядят лопатки (сопла) о которых идет речь, как работает VNT и зачем это нужно:

Наряду с подачей топлива – ЭБУ осуществляет управление изменением геометрии турбокомпрессора.

Изменяется сечение, через которое отработавшие газы двигателя попадают на турбинное колесо турбокомпрессора.

При малой нагрузке для привода турбокомпрессора VM устанавливается малый угол отклонения, поэтому величина сдвига рабочей пластины,соединенной с управляющей тягой, сравнительно невелика.

При этом проемы сопел довольно широки (А). Скорость потока отработавших газов, проходящего сквозь сопла, мала, поэтому турбинный вал вращается с низкой частотой.

При большой нагрузке для привода турбокомпрессора VNTустанавливается увеличенный угол отклонения, поэтому величина сдвига рабочей пластины,соединённой суправляющей тягой, увеличивается. При этом проемы сопел сужаются (В). Скорость потока отработавших газов, проходящего сквозь сопла, повышается, и турбинный вал начинает вращаться быстрее.

Когда необходимо быстро разогнать турбокомпрессор (например, при резком нажатии на педаль акселератора), ЭБУ уменьшает проходное сечение и тем самым увеличивает скорость прохождения газов.

 

Управляемое изменение геометрии турбокомпрессора позволяет избежать «турбоямы» - эффекта задержки нарастания давления наддува при увеличении нагрузки.

При уменьшении проходного сечения на турбинное колесо – происходит дросселирование потока газов (т.е. снижение давления при протекании через сужение). В свою очередь при этом (по закону Бернулли) возрастает скорость движения газов. т.е. направляющие лопасти – работают как сопла.

Пошагово мы выяснили, что движение лопаток (сопел) ограничено избыточными отложениями (нагаром), а данная неисправность ничто иное, как заедание (залипание) лопаток https://youtu.be/qYokWtXV-lQ . При обнаружении неисправности электродвигателя постоянного тока, датчика положения (или ненормального напряжения в системе), блок управления VNT отправляет сообщение в блок управления двигателем (ECM). При этом в ECM происходит запись диагностического кода (DTC).

Подведем итог: мы проверили сопловый аппарат (синхронизирующее кольцо, направляющие лопасти) на наличие механических повреждений и т.д. – осталось избавиться от излишних отложений (нагара). В предыдущей статье http://autodata.ru/article/all/isuzu_pgu_tormozov/ мы отмывали от нагара охладители EGR и использовали для этого достаточно эффективный растворитель РК-5300YP. В данном случае попробуем отмыть сопловый аппарат в ультразвуковой ванне. Для сравнения – детали до мойки:

 

А вот результат после мойки: https://youtu.be/I81GnXTUXx4 , https://youtu.be/C6nuIpovySY

После установки турбокомпрессора необходимо:

- Удалить из памяти ЕСМ коды неисправностей.

- При повороте ключа в замке зажигания в положение "ON", блок VNTпроведет внутреннюю диагностику и калибровку исполнительных механизмов  https://cloud.mail.ru/public/JDhX/d9M4Qgbkx

- Выполнить тест принудительной активации привода изменения геометрии

турбокомпрессора https://cloud.mail.ru/public/CALf/KEMWu1N5w

- Выполнить тест давления наддува турбокомпрессора.

Пример измерения наддува на дв. 4M50 (Fuso- Canter) с помощью механического манометра (в режиме х.х.)- https://youtu.be/zUPjyVn1FN0

На видео видно, что давление наддува практически отсутствует. Измеряем давление наддува на том же автомобиле, с помощью проверочной функции сканера и видим на видео, что давление увеличиваетсяhttps://youtu.be/er1kOFFQ70o.

К сожалению, такая функция для проверки на ISUZU N-серии в диагностической системе G-IDSS не предусмотрена. Ниже приведен единственный возможный способ измерения наддува: https://youtu.be/aoRRdXnpMQU

Убедившись, что значения давления в норме и отсутствуют DTC – можно считать работу полностью выполненной.

 

Адаманов П.Д

© Легион-Автодата

Адаманов Павел Дмитриевич

Профессиональный ремонт грузовых автомобилей.

ООО ГК "КС Авто"

г. Москва, ул Поморская, д.48-а стр.1

г.Москва.ул. Бусиновская Горка, д.2-а стр.1

http://car-go-service.ru/

8-903-505-63-72

8-925-585-36-43

Запишитесь
на диагностику
оставьте ваши координаты
и мы свяжемся с вами в течение 5 минут
Отправить