Замена заднего сальника коленвала на Fuso-Canter 4M50, Hino (Toyota) N04C, S05D, Isuzu N-серия

* - поля, обязательные для заполнения

×
"Техцентр Отрадное"
Поморская ул. д48а
+7 (909) 916-73-88
"Техцентр Бусиново"
Бусиновская Горка д.2а стр.1 (въезд со строны Бусиновского проезда)
+7 (929) 617-87-17 +7 (929­) 636-54-65
+7 (495) 585-36-43
(общий)
Схемы проезда
Не смогли дозвониться? - Закажите обратный звонок
Режим работы:
без выходных и праздников
с 9.00 до 21.00

Замена заднего сальника коленвала на Fuso-Canter 4M50, Hino (Toyota) N04C, S05D, Isuzu N-серия

Производители автомобилей очень редко балуют работников автосервисов детальными разъяснениями по выполнению тех или иных задач по ремонту или восстановлению авто. И получается как всегда: «Каждый и во что горазд». Приведённые ниже описания операций являются точными и правильными, так как взяты с первоисточников (ну надо же нам как-то выкручиваться!). А вот видео в конце статьи – это уже «наше творчество».

 

Причём обратите внимание: на видео показан «некий съёмник», который применяется при работе. Так вот, по нашим сведениям, таких съёмников в Москве практически нет – тем самым хочу «намекнуть» нашим клиентам, что правильнее будет выполнять подобные работы в нашем автосервисе, так как применение «правильного» оборудования гарантирует и качество, и долгую работу отремонтированного оборудования.


Ну, начнём обзор с заднего сальника коленчатого вала:

 

  

Условные обозначения

1. Стартер

2. Коробка переключения передач в сборе

3. Нажимной диск сцепления (модели с механической КПП)

4. Диск сцепления (модели с механической КПП)

5. Маховик (модели с механической КПП)

6. Задний сальник коленчатого вала

7. Задний маслоотражатель коленчатого вала

8. Передаточный диск (модели с системой плавного трогания с места)

9. Фланец цапфы коленчатого вала (модели с системой плавного трогания с места)

 

Снятие

1. Снять коробку передач в сборе.

2. Снять маховик.

3.Снять задний сальник.

 

Прошу обратить внимание, что тут есть тонкость выполнения данной операции: можно запросто повредить и коленвал, и поверхность под установку сальника. Что делать? А надо так делать: отвёрткой поддевать только сальник. Потом осторожненько его отжать и снять.

  

Условные обозначения

1. Набивка

2. Маслоотражатель

3. Сальник

 

Далее при помощи комплекта для установки сальников запрессовать маслоотражатель.

  

Условные обозначения

1. Задний маслоотражатель

2. Крепежные болты

3. Центральный болт

4. Втулка (задняя)

5 Манжета (задняя)

6. Адаптер (задний)

 

 

Как снять задний маслоотражатель.

Это делается при помощи специального съёмника. А для облегчения работы и точности выполнения, надо придерживать шкив от проворачивая при помощи дополнительного приспособления, например, «зажимной ленты», которую надо обернуть вокруг шкива.

  

 

 

Как установить задний маслоотражатель


- установить задний маслоотражатель на установочную кромку заднего адаптера (3)
- установить манжеты(1) на крепежные болты (3)
- установить адаптер на коленчатый вал

 

  

 

 

Условные обозначения

1. Манжета

2. Крепежные болты

3. Адаптер

 

А здесь внимание:когда маслоотражатель будет установлен поверх (сверху) адаптера, центральный болт надо затягивать до того момента, пока втулка коснётся адаптера и маслоотражатель чётко и надежно встанет на свое место.

 

  

 

После установки маслоотражателя надо обязательно:

 

  

 

ВАЖНО:

Следует быть внимательным, чтобы не перепутать направление установки маслоотражателя, а так же переднюю и заднюю стороны. Если справа, то 4 витка резьбы должны быть с задней стороны, а если слева, то 4 витка резьбы должны быть с передней стороны.

 

Обратите внимание: Замену маслоотражателя и сальника всегда следует выполнять в комплекте.

 

  

Условные обозначения

1 Коленчатый вал

2. Адаптер

3. 17,0-17,6 мм

4. 10,7-10,9 мм

5. Маслоотражатель

6. Втулка

7. Манжета

 

Как установить задний сальник

При помощи оправки для установки сальника запрессовать сальник.

 

  

 

Условные обозначения

1. Адаптер (задний)

2. Крепежные болты

3. Центральный болт

4. Втулка (задняя)

5. Манжета (задняя)

6. Кольцо адаптера (заднего)

7. Сальник

 

Установить манжеты (1) на крепежные болты (2), установить адаптер (3) на коленчатый вал.

 

  

 

Условные обозначения

1. Манжета

2. Крепежные болты

3. Адаптер

 

Смазать моторным маслом рабочие кромки сальника и установить сальник на задний адаптер. Установить кольцо (2) адаптера во втулку (1) и закрепить втулку на адаптере центральным болтом.

 

  

 

Условные обозначения

1. Втулка

2. Кольцо адаптера

 

Затягивать центральный болт до того момента, когда втулка коснется адаптера и сальник чётко и надежно встанет на свое место.

 

  

 

Внимание:


После установки заднего сальника измерить расстояние от торцевой поверхности коленчатого вала до поверхности сальника. Также следует проверить равномерность посадки сальника (измерить расстояние в 4-х точках по периметру).

 

  

  

 

Условные обозначения

1. Коленчатый вал

2. Сальник

3. 17,0-17,6 мм

4. Манжета

5. Кольцо адаптера

6. Втулка

7. Адаптер

Ну и в завершение установить маховик.

Немного позднее на нашем канале на youtube(https://www.youtube.com/channel/UC68G_b3Rj1HkhhhyzP6tf6w) будут выложены видеоролики, где Наши специалисты покажут вам примерный порядок выполнения данных операций.