Isuzu Free Clutch System

* - поля, обязательные для заполнения

×
"Техцентр Отрадное"
Поморская ул. д48а
+7 (909) 916-73-88
"Техцентр Бусиново"
Бусиновская Горка д.2а стр.1 (въезд со строны Бусиновского проезда)
+7 (929) 617-87-17 +7 (929­) 636-54-65
+7 (495) 585-36-43
(общий)
Схемы проезда
Не смогли дозвониться? - Закажите обратный звонок
Режим работы:
без выходных и праздников
с 9.00 до 21.00

Isuzu Free Clutch System Диагностика, настройка, ремонт

IsuzuFreeClutchSystem

Диагностика, настройка, ремонт

В 1959 году была выпущена первая модель Isuzu ELF.
В 2001 году на грузовики данной марки стала устанавливается система Dual Mode MT, позволяющая трогаться без использования сцепления.

 

 

Система DualMode («двойной режим», разг.) позволяет управлять автомобилем как со сцеплением, так и без него: на панели приборов есть кнопка, нажав которую, можно переключать передачи без помощи сцепления – и наоборот. Панель управления приведена ниже:

  

 

На автомобилях Isuzu Elf 2000-2004 годов выпуска, оснащенных системой Dual Mode («Двойной способ»), после замены элементов сцепления, таких как: маховика, корзины или диска сцепления, требуется адаптация и последующее обучение системы.                                                                                                  

   После установки нового комплекта сцепления или маховика изменяется величина износа сцепления которую отслеживает датчик хода сцепления (установленный на вилке выжимного подшипника).

После ремонта и установки КПП начинает моргать индикатор неисправности и, соответственно, системы CFS и НSA (противооткатная система тормозов) перестают работать.                

Вследствие чего появляютсяDTC: 8 (Clutch stroke sensor signal error) и86 (Actuator hydraulic switch signal error). Эти ошибки связаны с тем, что на вилке выжимного подшипника стоит датчик, который определяет величину износа сцепления. При замене выжимного подшипника, если вы не меняете маховик, диск сцепления или «корзину», то адаптации не требуется. Во всех остальных случаях – требуется.

В меню сканера следует обратить внимание на п. 8 (датчик хода сцепления), п. 48 (положение сцепления 1) и п. 49 (положение сцепление 2) при отпущенной и полностью выжитой педали сцепления.             

Давайте посмотрим внимательно на описание каждой ошибки:

DTC 08 – «Clutch stroke sensor signal error»

• Failed clutch stroke sensor

• Disconnected wire or short circuit of wiring between the clutch stroke sensor and control unit

• Improper clutch stroke sensor and link fixing position, deformation of bracket

• Improper learning process of Clutch Free clutch torque point position

• Failed clutch pressure plate, release bearing, or clutch shift fork

DTC 86 – “Actuator hydraulic switch signal error”

• Faulty actuator hydraulic switch

• Disconnected wire or short circuit of the actuator hydraulic switch wiring harness

• Insufficient air bleeding or oil leakage from hydraulic piping

• Torque point position learning" has not been performed or has not been correctly

completed.

Вы, наверное, тоже обратили внимание, что в описании одной и другой ошибок есть общее:

DTC 08: «Improper learning process of Clutch Free clutch torque point position»

DTC 86: «Torque point position learning" has not been performed or has not been correctly completed»

Это означает, что после снятия и обратной установки сцепления на автомобиль не были проведены обязательные процедуры по обучению. Вот об этом и поговорим.

Для начала посмотрим на схему системы CFS (ClutchFreeSystem):

  

Системой управляет CFScontrolunit, вот его внешний вид:

  

Разъемы, внешний вид:

  

Для устранение неисправностей по DTC 08 и 86 требуется провести:

1.     Обучение передач

2.     Адаптацию диска сцепления

3.     Обучение Clutch Free System

4.     Обучение «полузанятого сцепления» (двумя способами)

Процесс обучения передач

(перед обучением обязательно поднять (натянуть) «ручник» на один щелчок, чтобы можно было свободно манипулировать передачами, обязательно создать разряжение в тормозной системе)                

                                                                                                                  

1)    Перемкнуть контакты 11 и 4 диагностического разъема OBD2 

                                         

2) Поставить машину на ручник (убедиться в том, что на щитке приборов горит лампа ручника), клавишу CFS выключить.                                                   

3) Включить зажигание, но не заводить – ждать, пока лампа Check engine не погаснет, не нажимать педаль аксселератора.                                                                                                                         

4) Нажать на клавишу Reset НSA (HSA - индикатор работы системы облегчения трогания на подъёме), убедиться в том, что лампы CFS & НSA начнут моргать, а BEPER пищит, значит, обучение начато.                                                        

5) Переводим рычаг переключения передач в положение R более 1-ой секунды и в положение 5-ой передачи более 1секунды -  выжать сцепление и вставлять каждую передачу согласно вышеуказанной схеме (удерживать каждую выбранную передачу не менее одной секунды) – далее рычаг переключения передач возвращаем в положение нейтрали.                                                                       

6) Если сигнал зуммера выключается – обучение выбора передач закончено.                                      

7) Выключаем зажигание и удаляем перемычку из диагностического разъема OBD2.                                                                                                                                                                                          

   Перед дальнейшим обучением следует изменить величину износа диска сцепления на 100% (при замене диска, корзины или маховика).                                                                                                                                                            

1) Перемкнуть контакты 11 и 4 диагностического разъема OBD2                                                                                                                             

2) Установить машину на ручник                                                                                                                             

3) Включить зажигание                                                                                                                        

4) Когда погаснет лампа Check Ingine и прозвучит PIP зуммера.                                                                                                                              

5) Нажать на педаль тормоза не менее пяти раз в течение трех секунд – прозвучит PIP зуммера, и величина сцепления автоматически вернется к заводским параметрам 8,90 мм – 100%                                    

КАК адаптировать диск сцепления

 - установить проволочную перемычку в диагностический разъем и перемкнуть контакты 5 и 11

  

- включить зажигание

- после того, как погаснет лампочка "CHECK" и прозвучит зуммер звукового сигнала, надо нажать не менее 5 раз на педаль тормоза (это скидывает величину износа сцепления на 100% - 8,86мм).

Обучение Clutch Free System

Перед снятием коробки передач и перед началом настройки системы Clutch Free System, необходимо убедиться в работоспособности и исправности всех датчиков на коробке передач:

- датчика нейтрали

- датчика заднего хода

- датчика движения рычага коробки передач влево - A 4-5-6 (п. 35 на дисплее сканера)

- датчика движения рычага коробки передач вправо - B R-1/4-5 (п. 41 на дисплее сканера)

- обязательно проверить правильность распознования включаемых передач (п.46 на дисплее сканера)                                                                                                                             

Обратите внимание, что до обучения каждая передача должна правильно отображаться на дисплее сканера!                                                                                                                       

Особенность:   

Для обучения 5-ти ступенчатой КПП  обучать передачи нужно таким образом:

 R - 5 - выжать сцепление - 1 - 2 - 3 - 4 - нейтраль. Обучение закончено.                                                                                                                                                                                                                                             

«Обучение полузанятого сцепления»

            («Юзерский способ»)                                                                                                               

Проводится после обучения передач.                                                                                                                     

Обязательно закрыть двери.

Обучение полузанятого сцепления

(Дилерский способ) Провести обязательно.                                                                                                          

Хочу обратить ваше внимание на некоторые особенности, без которых обучение может не состояться. Для этого ещё раз покажу общую схему:

                                                                        

Обратите внимание на то, от скольких источников (концевиков) CFScontrolunit получает информацию. К чему сказал: если при проведении обучения (адаптации) у вас не будут закрыты двери (или двери закрыты, а концевики отрабатывают неправильно и «говорят» блоку CFS о том, что они не закрыты), или какие-то другие концевики будут отрабатывать неправильно, то адаптация не состоится. Поэтому, прежде чем производить обучение/адаптацию, внимательно изучите месторасположение всех концевиков и их работоспособность, например:

 

 

Всё описанные процедуры обучения позволяют добиться устранения ошибок 08 и 86. Однако, почему возникает так много вопросов, почему обучение может не произойти? Дело в том, что существуют ещё некоторые тонкости, о которых я расскажу в следующих статьях.

Технический специалист ООО ГК КС Авто Адаманов Павел Дмитриевич