Isuzu Forward 2004

* - поля, обязательные для заполнения

×
"Техцентр Отрадное"
Поморская ул. д48а
+7 (909) 916-73-88
"Техцентр Бусиново"
Бусиновская Горка д.2а стр.1 (въезд со строны Бусиновского проезда)
+7 (929) 617-87-17 +7 (929­) 636-54-65
+7 (495) 585-36-43
(общий)
Схемы проезда
Не смогли дозвониться? - Закажите обратный звонок
Режим работы:
без выходных и праздников
с 9.00 до 21.00

Isuzu Forward 2004 Диагностика и ремонт японских грузовых автомобилей

Isuzu Forward 2004

Диагностика и ремонт японских грузовых автомобилей

Проступил на ремонт автомобиль Isuzu Forward 2004, двигатель 6HL1, ТНВД HP3 Denso.

Проблемы, по словам клиента, были такими:                                                                            

1. Ограничение мощности двигателя (аварийный режим)            

2. Черный дым при нагрузке (более заметен в диапазоне переключения передач 4-5-6 в момент срабатывания концевика на педали аксселератора)

3. Клавиша прожига сажевого фильтра не реагировала на нажатие.                                                                                    

Проведённая диагностика выявила следующие DTC (коды ошибок):                               

Эти ошибки логически связаны между собой. Поэтому, дальнейший осмотр и ремонт начинаем проводить от источника ошибок – системы регенерации (EGR). Во время ремонта была использована книга компании Легион-Автодата:

  

Теперь немного подробнее: «Устройство и работа EGR»

  

Как устроена и работает функция контроля клапана рециркуляции:

В соответствии с данными датчиков, устройство электроуправления двигателя определяет открытие клапана рециркуляции выхлопа газа, который при работе посылает сигнал контроля (отображения открытия клапана рециркуляции выхлопа газа) в электропривод рециркуляции выхлопа газа.

При необходимости предотвращения выброса черного дыма и нестабильной скорости двигателя (при перегрузке двигателя, при срабатывании тормоза выброса) устройство электроуправления двигателя прекращает контроль клапана рециркуляции выхлопа газа.

Электропривод рециркуляции выхлопа газа активирует привод клапана рециркуляции. В тот же момент онотображает растяжение подъема клапана, используя датчик позиции, и посылает данную информацию (отображение актуального открытия клапана) устройству электроуправления двигателя.

Данная операция позволяет устройству электроуправления точно выполнять функции контроля открытия клапана рециркуляции выхлопа газа.

Из практики могу сказать, что при правильной эксплуатации клапан может работать в течении 4-5 лет.

***

При снятии клапана EGR выяснилось, что сам клапан находится в открытом положении. Сам клапан покрылся толстым слоем нагара и его заклинило.

  

Можете сравнить с новым клапаном системы EGR:

  

Ремонтировать в данной ситуации смысла нет: меняем, снова проверяемся и удовлетворяемся первым положительным результатом: «вопрос с черным дымом и ошибкой P0044 закрыт».

После замены клапана EGR необходимо убедится в отсутствии нагара (копоти) во  впускном коллекторе и ГБЦ, образовавшейся в процессе работы двигателя с неисправной системой ОГ. Если таковой есть, то нагар необходимо убрать. Способов много.

Пару слов о грустном:

Много лет назад, не обладая ещё необходимыми знаниями и правильным пониманием работы системы DPD, мы с напарником, начитавшись интернетов с «полезными» советами для владельцев подобных автомобилей, делали ужасные вещи - отвёртками, ломом и прочими железными приспособами выбивали DPD. Хотел показать вам это видео, но там оказалось так много нецензурных выражений, что можете поверить мне на слово: «Это была трудная работа». И что самое главное -  абсолютно ненужная.

В книге компании Легион-Автодата говорится о том же (раньше надо было читать!), обратите внимание на текст в рамке:

  

Кстати, о системе DPD. Для начинающих будет полезной статья на портале компании Легион-Автодата: «DPD system. Система анализа эмиссии выхлопных газов автомобилей компании ISUZU (начало выпуска автомобилей с системой DPD – окончание 2003 г.)»,-

  

http://autodata.ru/article/all/dpd_system_sistema_analiza_emissii_vykhlopnykh_gazov_avtomobiley_kompanii_isuzu/ ).

Для понимания - вот ещё одна общая схема расположение DPD:

  

Но и сейчас, судя по тем автомобилям, которые приходят к нам на ремонт, мы видим, что некоторые владельцы-умельцы подобных грузовиков, не вникая в суть проблемы и тоже начитавших интернетов, пытаются самостоятельно улучшить работу двигателя, мол, «Интернет плохого не посоветует». И тогда мы видим вот такое:

  

На фото показан результат самодеятельности владельца автомобиля, что приводит не к улучшению работы мотора, а к дополнительным расходам по приобретению сажевого фильтра. На фото хорошо видно, что его пытались «пробить», полагая, что тем самым «двигатель вздохнёт и заработает лучше».

На вопрос: «Что приводит к такой ситуации», есть ответ:

«Отсутствие мощности двигателя, так как автомобиль находится в аварийном режиме и нет возможности закончить в ручном режиме регенерацию прожига сажевого фильтра при помощи нажатия на клавишу(фото ниже):

                                                                                                                              

Можно ли на японском автомобиле выбивать ломом сажевый фильтр? Ответы есть, ответы разные. Самый распространённый в Интернете: «Можно. Ничего не будет. Зато повысится мощность двигателя и не надо будет тратить около 100 тысяч рублей».

Но посмотрим в сторону Японии, родины таких автомобилей. Японцы люди умные, правильно? И если бы так можно было делать, то автомобиль комплектовался бы «ломом обыкновенным». Но в комплекте лома нет. Значит, что?

Пробивая ЛОМОМ сажевый фильтр, владелец автомобиля лишает себя возможности восстановить систему, а также остается без глушителя, т.к сажевый фильтр заменяет на автомобиле обычный глушитель с перегородками. Если с автомобиля просто взять и снять сажевый фильтр (в сборе) и положить его в сторону, то будет тот же самый эффект! Только дорогостоящий элемент останется цел и это очень важно, т.к. новый фильтр на Isuzu Forward стоит 90.000 рублей (это по старым ценам, а что сейчас будет твориться в наш новый очередной кризис, одному Богу известно).

К подобной неисправности (забитости) сажевого фильтра может привести целый ряд причин. Рассмотрим некоторые. Сначала общие вопросы эксплуатации: «На что нужно обратить внимание владельцам автомобиля Isuzu Forward с двигателем 6HL1»:                                                                                                                                      

Чаще смотрите в зеркало заднего вида при движении: появляющиеся и почти сразу пропадающие клубы чёрного дыма в диапазоне переключения 4-5-6  передачи в тот момент, когда только сработал концевик педали акселератора. Это первый сигнал к тому, что имеется неисправность системы рециркуляции ОГ (клапан EGR). При подключении сканера можно увидеть ошибки P0044 (датчик положения EGR) или P0045 (клапан EGR):

  

Проверить и убедится в работоспособности клапана EGR можно при помощи сканера, используя функцию "тест исполнительного устройства":      

 

 

Если замена клапана EGR уже производилась, то неплохо убедиться в том, что во впускном коллекторе отсутствует чрезмерное количество копоти образовавшейся в процессе работы двигателя с неисправной системой ОГ.

Кстати, посмотрите, сколько сажи иной раз выгребается изнутри:

  

  

  

Следует так же проверить датчик нейтрали (DTC 6), так как система ОГ работает только на холостом ходу при повышении оборотов двигателя:         

  

Если сканер говорит об обнаружении ошибки DTC P242F (препятствие DPD):

  

  

То это означает следующее: возможно, неисправен привод заслонки горного           тормоза (находится в открытом или закрытом положении).      

                                                                                                                        

Как это сделать:                                                                                                     

                                                                       

Повторяем процедуру прожига.         

***

Далее действуем по такому алгоритму:                                                                           

1.     Подключаем сканер, в меню сканера подтверждаем, что проверили уровень моторного масла и удаляем параметры старого сажевого фильтра.

2.     После выполнения вышеперечисленных процедур DTC P1453 и P1454 нас временно не беспокоят, и клавиша прожига сажевого фильтра начнет функционировать - соответственно появится возможность проверить работоспособность системы DPD.

3.     Убедившись в отсутствии DTC, прогреваем двигатель до рабочей температуры и нажимаем клавишу прожига сажевого фильтра.

4.     На дисплее сканера наблюдаем за повышением температуры ОГ.

5.     Если на протяжении долгого времени повышения температуры не наблюдается, то следует проверить работоспособность заслонки горного тормоза и заслонки выпускного тракта. Если заслонки исправны, а повышения температуры не наблюдается, то придется проверить состояние радиатора выхлопных газов, и при необходимости освободить его от нагара и копоти при помощи шуруповерта и электрода.                                                                     

Возможно, что в процессе прожига температура двигателя увеличится до критической. В этом случае ECM (блок управления двигателем) приостановит регенерацию до того момента, пока температура не упадет до рабочей, и далее регенерация продолжится.                                                                                     

Если в процессе работы автомобиля и после успешной регенерации начнёт часто загораться лампа DPD, и «мотор будет требовать прожига», то следует проверить топливные форсунки. Но это уже тема для другой статьи.

Технический специалист ООО ГК КС Авто Адаманов П.Д

Москва, 2015