ISUZU F-серии (Forward)

* - поля, обязательные для заполнения

×
"Техцентр Отрадное"
Поморская ул. д48а
+7 (909) 916-73-88
"Техцентр Бусиново"
Бусиновская Горка д.2а стр.1 (въезд со строны Бусиновского проезда)
+7 (929) 617-87-17 +7 (929­) 636-54-65
+7 (495) 585-36-43
(общий)
Схемы проезда
Не смогли дозвониться? - Закажите обратный звонок
Режим работы:
без выходных и праздников
с 9.00 до 21.00

ISUZU F-серии (Forward)

Сегодня речь пойдет об ISUZU F-серии (Forward), оснащенный в данном случае двигателем 4HK1 (210 л/с) с air full compressor. Это означает, что автомобиль, имеет  гибридную тормозную систему, а именно, пневмогидравлическую.

 

 

Рассмотрим следующую ситуацию (видео)

 

 

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке увеличивается, жидкость выплескивается, температура двигателя увеличивается, отопитель салона дует холодным воздухом.

 

  

 

  • Рассмотрим возможные причины неисправности:
  • Не герметичность водяной рубашки ГБЦ.
  • Прогар прокладки ГБЦ и/или коробление плоскости ГБЦ
  • Неисправность воздушного компрессора (головка цилиндра воздушного компрессора входит в систему охлаждения и, соответственно, охлаждается антифризом). 4. Не герметичность охладителей системы EGR.

 

Первые две причины обусловлены перегревом двигателя, и, вследствие этого, короблением головки блока цилиндров. Проверяется на специальном стенде для опрессовки деталей

 

 

И дополнительным измерением плоскостности. В нашем случае, первые две причины мы исключили путем несложной операции по исключению воздушного компрессора из системы охлаждения двигателя (отсоединив подводящие трубки от головки цилиндра компрессора) и спустив излишнее давление воздуха с ресиверов тормозной системы открыв сливной кран.

 

 

 

 

 

В результате пузырение в радиаторе пропало, таким образом мы делаем вывод, что причина неисправности в воздушном компрессоре. А именно, в головке воздушного компрессора, так как в ней проходит магистраль охлаждения.

Диагностика этой неисправности была незначительно затруднена тем, что по данному автомобилю F-серии с двигателем  4HK1 в принципиальной схеме системы охлаждения, почему-то,  забыли упомянуть компрессор. А также, отсутствует раздел по его ремонту в технической документации. Но, кое-что все-таки нашлось! В электронном каталоге запчастей по номеру VIN имеется air full compressor, схематически изображенный, в разобранном виде.

 

  

 

Давайте так же рассмотрим еще одну возможную неисправность. На двигателях 4HK1 euro4 & euro5 установлены два прямоугольных ламинированных охладителя с гофрированными трубками:

 

 

Которые в процессе работы забиваются большим количеством копоти.

 

  

 

Как показывает практика, в результате промывки (чистки) в условиях, отличных от заводских, охладитель(и) могут быть повреждены и теряют свою герметичность!. Мойка охладителей должна осуществляться строго по регламенту с применением специального химического состава.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИЧИСТКИ

Если клапан системы EGRзаклинил, необходимо проверить наличие нагара в охладителе системы EGR. Если толщина нагара превышает 2 мм, следует очистить охладитель системы EGR.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Чистящая жидкость, при попадании на шланг охлаждения, может привести к его повреждению. Прежде чем выполнять чистку, следует снять шланг.

ЧИСТКА ОХЛАДИТЕЛЯ СИСТЕМЫ EGR

Подготовить контейнер (металлический) для чистки (методом погружения) охладителя системы EGR, налить в контейнер жидкий растворитель (РК-5300YP).

Температура растворителя должна быть в пределах 50-60 °С

{122-140 °F}. Поддерживать температуру растворителя следует

с помощью универсального нагревателя. Затем следует погрузить охладитель примерно на 1 ч в растворитель.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Охладитель системы EGRдолжен быть полностью погружен в очиститель системы EGR. 

 

ПРОМЫВКА ОХЛАДИТЕЛЯ СИСТЕМЫ EGRПОСЛЕ ЧИСТКИ

После погружения примерно в течение часа в растворитель необходимо вынуть клапан системы EGRи заполнить новым

(РК-5300YP) чистящим средством. Герметично закрыть оба торца охладителя клейкой лентой, после чего встряхнуть 10 раз и слить очиститель. (повторить процедуру 2-3 раза.)

ПРИМЕЧАНИЕ

Растворенный нагар должен удаляться из охладителя системы EGR. Если нагар не удаляется, следует очистить его с помощью полиамидной щетки.

СУШКА ОХЛАДИТЕЛЯ СИСТЕМЫ EGR

После того, как удален весь нагар из охладителя системы EGR, следует высушить его внутренние поверхности с помощью струи воздуха. После сушки в течение 10 минут следует встряхнуть охладитель 2-3 раза. Перед установкой охладителя на место убедиться, что в нем не осталось нагара.

 

 

После чистки и мойки охладители EGR обязательно нужно проверить на герметичность с помощью специального инструмента.

 

Алгоритм решения вышеупомянутых проблем:

1. Отключение компрессора из системы охлаждения.

2. В случае, если пузырение пропало, разбираемся с воздушным компрессором.

3. Если был перегрев, необходим демонтаж ГБЦ с дальнейшей её диагностикой и ремонтом (опрессовка, фрезеровка ГБЦ, вычисление нужной толщины прокладки ГБЦ, и ее замена).

4. Если перегрева не было, необходимо вмешательство в систему EGR.

  

А именно, мойка в специальном растворе и опрессовка охладителей EGR или программное  отключение клапана EGR с помощью дилерской диагностической системы G-IDS

 

6. Заключительным этапом ремонта будет процедура замены антифриза и спуска воздуха из технологических отверстий, термостатной коробки и охладителей EGR, в соответствии с указанными рекомендациями.